http://www.w3.org/1999/xlink http://www.w3.org/1999/xlink

ОБЪЯВЛЕНИЕ о проведении конкурса на предоставление субсидий из краевого бюджета некоммерческим неправительственным организациям в Камчатском крае в 2024 году

Министерство развития гражданского общества Камчатского края (далее – Министерство) объявляет о начале приема заявок для проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий из краевого бюджета некоммерческим неправительственным организациям в Камчатском крае в 2024 году (далее – Конкурс) в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета некоммерческим организациям в Камчатском крае на конкурсной основе, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 27.04.2021 № 163-П (далее – Порядок проведения конкурса) с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Камчатского края от 07.08.2024 № 382-П «О внесении изменений в постановление Правительства Камчатского края от 27.04.2021 № 163-П «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета некоммерческим организациям в Камчатском крае на конкурсной основе». Порядок проведения конкурса размещен на сайте «камчатка.гранты.рф» в разделе «Документы».

1. Сроки проведения Конкурса: 16 сентября - 15 ноября 2024 года. 

Самая ранняя возможная дата старта реализации проекта – 15 ноября 2024 года.

Самая поздняя возможная дата завершения проекта – 31 декабря 2026 г. (но не более 24 месяцев с момента начала реализации проекта). 

2. Сроки начала и окончания приема заявок участников Конкурса: с 16 сентября по 15 октября 2024 года.

3. Организатор Конкурса: Министерство развития гражданского общества Камчатского края.

Время работы: пн. - чт. с 9.00 до 17.15, пт. с 9.00 до 16.00.

Адрес: пл. им. В.И. Ленина, д. 1, г. Петропавловск-Камчатский, 683000

Контактные телефоны: 8 (4152) 42-11-20.

Электронный адрес: minrgo@kamgov.ru

4. Результатом предоставления субсидии является реализация получателем субсидии проекта, представленного в составе конкурсной заявки.

Значения результата предоставления субсидии и дата их достижения устанавливаются соглашением на основании календарного плана мероприятий проекта.

5. Интернет-ресурс проведения Конкурса: камчатка.гранты.рф

6. Требования к организациям-участникам Конкурса на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи конкурсной заявки:

1) Организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

2) Организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) Организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) Организация не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, установленные Порядком проведения Конкурса;

5) Организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

6) у Организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

7) у Организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Камчатского края, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем;

8) Организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность Организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе или главном бухгалтере Организации.

Организация для подтверждения ее соответствия указанным требованиям должна предоставить документы в составе конкурсной заявки.

7. К категории участников Конкурса относятся некоммерческие неправительственные организации, зарегистрированные в установленном законом порядке на территории Камчатского края, которые соответствуют следующим условиям:

1) созданы в организационно-правовой форме общественной организации (за исключением политической партии), общественного движения, фонда (за исключением личного фонда), частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза), религиозной организации, казачьего общества или общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;

2) осуществляют хотя бы один из видов деятельности, предусмотренных пунктом 1 статьи 311 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

3) не имеют учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием. 

8. Порядок подачи конкурсных заявок участниками Конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию конкурсных заявок.

Конкурсная заявка представляется в виде электронного документа посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте конкурсного отбора.

В состав конкурсной заявки включаются следующие информация и документы:

1) заверенная копия устава;

2) проект с указанием следующей информации:

а) направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту; 

б) название проекта, на реализацию которого запрашивается субсидия; 

в) краткое описание проекта;

г) география проекта; 

д) срок реализации проекта; 

е) обоснование социальной значимости проекта; 

ж) целевые группы проекта;

з) цель (цели) и задачи проекта; 

и) ожидаемые количественные и качественные результаты проекта; 

к) общая сумма расходов на реализацию проекта; 

л) запрашиваемая сумма субсидии; 

м) календарный план проекта;

н) бюджет проекта; 

о) информация о руководителе проекта; 

п) информация о команде проекта;

3) информация об участнике Конкурса, включая: полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения; основные виды деятельности; контактный телефон;

4) адрес электронной почты участника Конкурса;

5) соответствие участника Конкурса требованиям и категории, указанным в пунктах 6 и 7 настоящего объявления;

6) согласие на публикацию (размещение) в сети «Интернет» информации об участнике Конкурса (победителе Конкурса).

Регистрационный номер конкурсной заявке присваивается с даты подачи конкурсной заявки участником Конкурса на официальном сайте камчатка.гранты.рф.

Один участник Конкурса вправе представить не более одной конкурсной заявки на участие в Конкурсе по каждому направлению, соответствующему видам деятельности, указанным в учредительных документах участника Конкурса.

Если участник Конкурса подал конкурсные заявки по нескольким направлениям и по итогам проведения независимой экспертизы результаты позволяют участнику претендовать на статус победителя Конкурса по двум и более проектам, такому участнику предоставляется возможность выбора проекта, на реализацию которого будет предоставлена субсидия.

Направления Конкурса:

1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;

2) охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни;

3) поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;

4) поддержка молодежных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьей 311 Федерального закона от 12.01.1996 

№ 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

5) поддержка проектов в области науки, образования, просвещения;

6) сохранение исторической памяти;

7) защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе защита прав заключенных;

8) охрана окружающей среды и защита животных;

9) укрепление межнационального и межрелигиозного согласия;

10) развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников;

11) развитие институтов гражданского общества.

9. Порядок внесения изменений, отзыва, возврата конкурсных заявок участниками Конкурса.

В течение срока приема конкурсных заявок участник Конкурса может внести изменения в конкурсную заявку, путем отзыва данной конкурсной заявки и направления новой конкурсной заявки с внесенными изменениями.

Также участник Конкурса, подавший конкурсную заявку, вправе отозвать ее, но не позднее 1 рабочего дня до дня окончания срока подачи конкурсных заявок.

Решение Министерства о возврате конкурсных заявок на доработку принимается в равной мере ко всем участникам Конкурса, при рассмотрении конкурсных заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку. Указанное решение доводится до участников Конкурса направлением в их адрес посредством электронной связи, почтового отправления, нарочно или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия с указанием оснований для возврата конкурсной заявки, а также положений конкурсной заявки, нуждающихся в доработке.

10. Правила рассмотрения и оценки конкурсных заявок.

Министерство в течение 15 календарных дней со дня регистрации конкурсной заявки и документов к ней рассматривает полноту и достоверность содержащихся сведений, осуществляет проверку участника Конкурса на соответствие требованиям  посредством получения сведений и информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в сети «Интернет», направления в уполномоченные государственные органы запросов, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

По результатам проведенной проверки в течение 5 календарных дней Министерством утверждается перечень конкурсных заявок, допущенных (недопущенных) до проведения независимой экспертизы, который размещается на официальном сайте Министерства, официальном сайте конкурсного отбора с указанием наименования участника конкурсного отбора, названия и (или) краткого описание проекта, на осуществление которого запрашивается субсидия.

Конкурсная заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения конкурсной заявки.

11. Конкурсная заявка отклоняется при наличии следующих оснований:

1) несоответствие участника Конкурса требованиям, категории и условиям, указанным в объявлении;

2) непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, в составе конкурсной заявки, указанных в объявлении;

3) несоответствие представленных документов и (или) конкурсной заявки требованиям, установленным в объявлении;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах в составе заявки;

5) подача конкурсной заявки на участие в Конкурсе после даты и (или) времени, определенных для подачи конкурсных заявок.

12. Порядок оценки конкурсных заявок, включающий критерии оценки,  минимальный проходной балл, который необходимо набрать участникам Конкурса для признания их победителями, сроки оценки конкурсных заявок, а также информация об участии конкурсной комиссии и проведении независимой экспертизы экспертами Конкурса.

Конкурсный отбор осуществляется в два этапа:

1) независимая экспертиза надлежащих конкурсных заявок экспертами конкурсного отбора;

2) рассмотрение итогов независимой экспертизы конкурсных заявок, подведение итогов и определение победителей Конкурса (получателей субсидии).

Для проведения независимой экспертизы Министерством приглашаются эксперты, в состав которых могут входить представители исполнительных органов Камчатского края, представители органов местного самоуправления, члены Общественной палаты Камчатского края, научного сообщества, представители некоммерческих неправительственных организаций, имеющие опыт разработки и реализации социально значимых программ (проектов), поддержанных субсидиями из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, общественных советов в Камчатском крае, Уполномоченный по правам человека в Камчатском крае, также представители иных организаций, имеющих опыт взаимодействия с некоммерческими организациями. Лица, замещающие государственные должности Камчатского края, должности государственной и муниципальной службы, муниципальные должности, могут составлять не более одной трети от общего числа экспертов.

Конкурсные заявки распределяются равномерно между всеми экспертами.  

Независимая экспертиза осуществляется экспертами в электронной форме в информационной системе, доступ к которой осуществляется по уникальному идентификатору (логину) и паролю эксперта конкурса через официальный сайт конкурсного отбора.

Эксперт конкурса оценивает конкурсную заявку лично и не вправе сообщать другому лицу свои уникальные идентификатор (логин) и пароль для доступа к информационной системе.

Независимая экспертиза осуществляется в течение 10 календарных дней по следующим критериям:

1. Актуальность и социальная значимость проекта;

2. Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам;

3. Инновационность, уникальность проекта;

4. Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов;

5. Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта;

6. Масштаб реализации проекта;

7. Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития;

8. Опыт организации по успешной реализации программ, проектов по соответствующему направлению деятельности;

9. Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности;

10. Информационная открытость организации.

По каждому критерию эксперт присваивает конкурсной заявке участника конкурса от 0 до 10 баллов (целым числом). Итоговая оценка конкурсной заявки одним экспертом определяется как сумма баллов по всем критериям оценки, присвоенная экспертом.

Каждая конкурсная заявка оценивается двумя экспертами. Итоговая оценка проекта двумя экспертами определяется как среднеарифметический показатель (сумма баллов каждого эксперта, деленная на два).

В случае расхождения оценок экспертов по проекту более, чем на 20 баллов, такая конкурсная заявка дополнительно оценивается третьим экспертом. Итоговая оценка проекта тремя экспертами определяется как среднеарифметический показатель двух ближайших по значению оценок (сумма баллов двух ближайших по значению оценок экспертов, деленная на два). В случае отсутствия возможности определения двух ближайших по значению оценок, итоговая оценка проекта тремя экспертами определяется как среднеарифметический показатель трех оценок экспертов (сумма баллов трех оценок экспертов, деленная на три).

Заключение эксперта формируется в электронной форме из оценок, комментариев и вывода эксперта конкурса по заявке на участие в конкурсе, внесенных в информационную систему посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте конкурсного отбора.

По итогам независимой экспертизы Министерством в течение 5 календарных дней со дня окончания срока проведения независимой экспертизы, формируется и утверждается в форме приказа проект перечня победителей Конкурса, содержащий наименование победителя (победителей), ОГРН и ИНН Организации (при наличии), название и (или) краткое описание проекта (проектов), на осуществление которого предоставляется субсидия, ее размеры, и направляет его на рассмотрение конкурсной комиссии в срок не позднее 5 календарных дней со дня создания конкурсной комиссии.

Для подведения итогов независимой экспертизы конкурсных заявок и определения победителей Конкурса (получателей субсидии) приказом Министерства создается конкурсная комиссии, утверждается ее состав и положение о деятельности, включающий положения о функциях и полномочиях конкурсной комиссии, в срок не позднее 5 календарных дней со дня утверждения проекта перечня победителей Конкурса.

В состав конкурсной комиссии могут входить представители исполнительных органов Камчатского края, представители органов местного самоуправления, члены Общественной палаты Камчатского края, научного сообщества, представители некоммерческих неправительственных организаций, имеющие опыт разработки и реализации социально значимых программ (проектов), поддержанных субсидиями из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, общественных советов в Камчатском крае, Уполномоченный по правам человека в Камчатском крае, также представители иных организаций, имеющих опыт взаимодействия с некоммерческими организациями.

Лица, замещающие государственные должности Камчатского края, должности государственной и муниципальной службы, муниципальные должности, должны составлять не более одной трети от общего числа членов конкурсной комиссии.

Не позднее 10 календарных дней с даты утверждения проекта перечня победителей конкурсного отбора (получателей субсидии) Министерство организует и проводит заседание конкурсной комиссии.

Для определения победителей Конкурса (получателей субсидии) конкурсная комиссия:

1) добавляет дополнительные 5 баллов к итоговому значению рейтинга конкурсной заявки в случае, если участник конкурсного отбора является исполнителем общественно полезных услуг;

2) добавляет дополнительные 5 баллов к итоговому значению рейтинга конкурсной заявки для участников конкурсного отбора, срок государственной регистрации которых на дату окончания приема конкурсных заявок на участие в конкурсном отборе составляет менее 1 года;

3) формирует и утверждает итоговый рейтинг конкурсных заявок в порядке ранжирования (по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки конкурсных заявок).

При равном значении позиций проектов в итоговом рейтинге конкурсных заявок приоритет имеют:

1) исполнители общественно полезных услуг;

2) победители конкурсного отбора, которые подали конкурсные заявки на участие в конкурсном отборе ранее других.

Победителями (получателями субсидии) признаются участники Конкурса, соответствующие требованиям, категории и условиям, установленным настоящим объявлением, по результатам ранжирования поступивших конкурсных заявок, которым присвоены значения рейтинга не менее, чем минимальный размер значения рейтинга, утвержденного конкурсной комиссией.

В целях завершения конкурсного отбора, подведения итогов и определения победителей Конкурса (получателей субсидии) конкурсной комиссией формируется и подписывается протокол.

Протокол размещается Министерством на едином портале, официальном сайте Министерства и на официальном сайте конкурсного отбора в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола конкурсной комиссией, не позднее 15 ноября 2024 года.

13. Объем распределяемой субсидии в рамках проведения Конкурса составляет 30 млн рублей.

Победителям Конкурса субсидия предоставляется в размере, запрашиваемом в соответствии с конкурсной заявкой, при этом размер субсидии, предоставляемой победителю Конкурса не может превышать:

1) 500 000,00 рублей для победителей конкурсного отбора, срок государственной регистрации которых на дату окончания приема конкурсных заявок на участие в конкурсном отборе составляет менее 1 года;

2) 1 000 000,00 рублей для победителей конкурсного отбора, срок государственной регистрации которых на дату окончания приема конкурсных заявок на участие в конкурсном отборе составляет 1 год и более.

Победителю конкурса, который является первым в итоговом рейтинге, субсидия предоставляется в запрашиваемом объеме, необходимом для реализации проекта, но не более указанного выше предельного размера.

Следующему в итоговом рейтинге (в порядке убывания) победителю конкурсного отбора субсидия предоставляется в запрашиваемом объеме, необходимом для реализации проекта, но не более предельного размера и в пределах остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству, образовавшегося после распределения субсидии предыдущему в итоговом рейтинге победителю конкурсного отбора.

Если размер остатка бюджетных ассигнований меньше размера запрашиваемой субсидии, необходимого для реализации проекта, указанного в конкурсной заявке следующего в итоговом рейтинге (в порядке убывания) победителя конкурсного отбора, Министерство в течение 5 календарных дней со дня формирования итогового рейтинга направляет письменный запрос о согласии (несогласии) реализации проекта в пределах остатка бюджетных ассигнований такому победителю посредством электронной связи, почтового отправления, нарочно или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения данного письменного запроса.

Победитель конкурсного отбора в течение 3 календарных дней со дня получения письменного запроса о предоставлении согласия (несогласия) реализации проекта в пределах остатка бюджетных ассигнований направляет в Министерство согласие (несогласие) о реализации проекта в пределах остатка бюджетных ассигнований посредством электронной связи или нарочно.

14. Порядок предоставления участникам Конкурса разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Любой участник Конкурса со дня размещения объявления не позднее 3 рабочего дня до дня завершения срока подачи конкурсных заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления (далее – запрос) с указанием адреса электронной почты для направления ответа.

Запросы, поступившие позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи конкурсных заявок, не подлежат рассмотрению Министерством.

Министерство в ответ на поступивший запрос от участника Конкурса направляет разъяснение положений объявления в течение 3 рабочих дней, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения срока подачи конкурсных заявок, путем направления на адрес электронной почты, указанный в запросе.

15. Срок, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать соглашение.

По результатам Конкурса с победителем (победителями) заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение) в следующем порядке и в сроки:

1) Министерство в течение 15 календарных дней со дня подписания протокола подведения итогов Конкурса (далее – протокол) направляет победителю проект соглашения в двух экземплярах для подписания посредством электронной связи, почтового отправления, нарочно или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения проекта соглашения победителем;

2) победитель Конкурса в течение 5 календарных дней со дня получения проекта соглашения подписывает и направляет в адрес Министерства два экземпляра подписанного проекта соглашения посредством почтового отправления или нарочно;

3) Министерство подписывает и регистрирует соглашение с победителем конкурса в срок не позднее 5 календарных дней со дня получения подписанного со стороны победителя соглашения, и направляет один экземпляр соглашения в его адрес посредством почтового отправления или нарочно.

Победитель конкурса признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в течение 5 календарных дней со дня получения проекта соглашения от Министерства не подписывает и (или) не направляет в адрес Министерства два экземпляра подписанного проекта соглашения посредством почтового отправления или нарочно.